Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

16 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. 

Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.                                                                                                   

Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

  • книжный центр
  • художественно-творческая зона
  • физкультурный уголок
  • уголок развивающих игр
  • уголок изобразительной деятельности
  • уголок дежурства
  • игровая зона

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Библиотека для педагогов:

Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

Анализ и распространение ППО

Повышение профессионального мастерства педагогов

Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой и познавательной сфер


Подгрупповая и индивидуальная работа, коррекционно-развивающая работа

Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей

Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник

Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Осмотр детей, консультации врача и медсестры

Профилактика, оздоровительная работа с детьми

Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Выставки детских работ

Стенды

Выставки фотографий

Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

 
Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
  • периодические издания;
  • детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре спортивные праздники, досуги:

Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, различные сюжетно-ролевые игры, игрушки и т.д.

Для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, плакатов, развивающие игры, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

В дошкольном учреждении имеются:

  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор;
  • вспомогательная оргтехника: многофункциональные устройства.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie